Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Dengi59.ru, Пермь, 29 ноября 2013 г.

ОСАГО в кризисе – роста тарифов не избежать
671 просмотр

Убыточность ОСАГО может привести к тому, что страховщики просто свернут этот бизнес. А судя по опросам, автовладельцы уже привыкли к тому, что в случае ДТП деньги выплачивает страховая компания, и их не приходится «выбивать» с виновника. По словам экспертов, выход из ситуации – это рост тарифов и введение прямого урегулирования убытков.

Каково отношение россиян к «автогражданке» решил узнать исследовательский холдинг «Ромир». Выяснилось, что за десять лет присутствия ОСАГО на рынке, люди к нему привыкли и большинство считают этот вид страхования полезным и удобным. Так, например, 74% участников опроса согласны с утверждением, что «обязательный характер ОСАГО – это гарантия, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, так как их будет производить страховая компания».

А вот что касается самой услуги, то в существующем виде она устраивает 68% респондентов. В первую очередь, автовладельцы упростили бы получение выплат и повысили качество обслуживания. Плюс добавили бы оформление полиса через Интернет. Кроме того, важной поправкой называют увеличение сумм выплат.

Эксперты считают, что в любом случае надо что-то менять, поскольку ОСАГО находится в кризисе и вообще постепенно уходит из регионов. Заместитель гендиректора компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров говорит, что ситуация на рынке ОСАГО становится критической. «Этому способствуют негативные тенденции в экономике, инфляция, рост цен на нормо-часы и детали при сохраняющемся неизменным уже 10 лет тарифе», – сетует эксперт. По оценкам агентства «Эксперт РА», по итогам первого полугодия убыточность ОСАГО с учетом выплат по суду, судебных издержек и штрафов достигала 72%. «В некоторых регионах этот показатель вплотную подошел к отметке 100% или даже перевалил за нее, – добавляет г-н Маркаров. – В результате, только в ноябре сразу две компании – «Метротон» и СК «Россия» – лишились лицензий на ОСАГО. А по их обязательствам перед клиентами придется расплачиваться Российскому союзу автостраховщиков из компенсационного фонда».

По словам директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, крупные компании уходят из регионов, поэтому клиенту приходится идти не к надежным страховщикам, а к тем, кто «попроще», кто занимает последние места в рейтингах. «Оформить полис там можно тоже – вот только выплаты в случае ДТП можно так и не дождаться, – добавляет он. – В итоге человек, попавший в аварию, либо восстанавливает автомобиль за свой счет, либо идет в суд, погрязает в разбирательствах, чтобы на выходе получить до смешного маленькие деньги».

В такой ситуации выгоду получают автоюристы, к которым все чаще идут со своими проблемами клиенты страховых компании. Вот только зачастую они оказываются просто мошенниками. От имени автовладельцев эти псевдоюристы через суд «выбивают» со страховщиков большие выплаты, но до пострадавших деньги так и не доходят.

Возникает вопрос: а могут ли страховщики просто взять и отказаться от продажи полисов ОСАГО? «Ни один закон не может обязать коммерческую организацию заниматься убыточной деятельностью, – объясняет Дмитрий Маркаров. – Страховщики занимаются ОСАГО по одной причине: мы ждем, когда будут внесены соответствующие поправки в действующее законодательство, которые позволят скорректировать убыточность этого вида страхования».

Действительно, уже давно обсуждается вопрос об изменении тарифов и лимитов выплат по «автогражданке». «Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, согласно которому в разы увеличатся лимиты выплат по ущербу – со 120 до 400 тысяч рублей по «железу» и со 150 до 500 тысяч рублей «по здоровью», – напоминает Дмитрий Журавлев. – Если и тарифы будут соразмерно увеличены, то рынок не только перестанет стагнировать – он оздоровится, а люди смогут рассчитывать на беспроблемное возмещение». Однако он описал и негативный сценарий: тариф остается на прежнем уровне, но страховщиков заставляют платить все больше и больше. В этом случае страховщики сворачивают ОСАГО окончательно, а людям предоставляется возмещать ущерб самим себе.

Как говорят страховщики, что точно сможет улучшить взаимоотношения всех участников процесса ОСАГО, так это введение безальтернативного прямого урегулирования убытков (ПВУ). Его суть в том, что обращаться за выплатами водители смогут только в компанию, у которой покупали полис ОСАГО, независимо от того, кто является виновником ДТП. В этом случае от выбора страховщика будет зависеть не только покрытие ответственности автомобилиста, но и выплата ему самому.


  Вся пресса за 29 ноября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт